$CCSLocales->GetText('inc_header_header')


$CCSLocales->GetText('forum_word') :
 
$CCSLocales->GetText('new_topic')  
    $CCSLocales->GetText('title') $CCSLocales->GetText('replies_count') $CCSLocales->GetText('user_last_replied')  
 
Владимир ?ванович 22-04-2017
0

22-04-2017 00:04
 
 
Офис Кадастрового ?нжинера 11-12-2015
0

11-12-2015 14:12
 
 
Новиков Петр 08-09-2015
0

08-09-2015 17:09
 
 
Юлия 05-09-2015
0

05-09-2015 14:09
 
 
EvpatoriecYa 09-07-2015
0

09-07-2015 04:07
 
 
кайф 30-05-2015
0

30-05-2015 21:05
 
 
antina 25-05-2015
0

25-05-2015 14:05
 
 
teksDv 24-04-2015
0

24-04-2015 15:04
 
 
Алексей Блюминов 22-12-2014
0

22-12-2014 09:12
 
 
Василий Муравицкий 20-12-2014
0

20-12-2014 08:12
 
 
Артур 11-12-2014
0

11-12-2014 13:12
 
 
автодор 24-11-2014
0

24-11-2014 22:11
 
 
Светлана Косинова 16-11-2014
0

16-11-2014 09:11
 
 
губернатор 02-11-2014
0

02-11-2014 07:11
 
 
укртелеком 28-09-2014
0

28-09-2014 06:09
 
 
Валентин Филиппов, тележурналист, Одесса 06-09-2014
0

06-09-2014 17:09
 
 
Марина 21-08-2014
0

21-08-2014 05:08
 
 
леха 11-08-2014
0

11-08-2014 00:08
 
 
rony 13-07-2014
0

13-07-2014 06:07
 
 
наконец-то!!!!!!!! 01-05-2014
0

01-05-2014 23:05
 
 
DOREV 18-12-2013
0

18-12-2013 02:12
 
 
DOREV 18-12-2013
0

18-12-2013 02:12
 
 
Елена Острякова, Новый Регион 04-10-2013
0

04-10-2013 16:10
 
 
nr2 21-09-2013
0

21-09-2013 15:09
 
 
nr2 21-09-2013
0

21-09-2013 15:09
 
 
dokument 08-08-2013
0

08-08-2013 14:08
 
 
Norrowind 26-07-2013
0

26-07-2013 15:07
 
 
visatoschengen 24-05-2013
0

24-05-2013 13:05
 
 
севастополец 01-05-2013
0

01-05-2013 07:05
 
 
Pater Noster 23-04-2013
0

23-04-2013 16:04
 
 
ОО "Миротворец" 17-04-2013
0

17-04-2013 13:04
 
 
Сегодня 22-03-2013
0

22-03-2013 06:03
 
 
Vitaliy266 21-03-2013
0

21-03-2013 16:03
 
 
Soft-consalting 15-03-2013
0

15-03-2013 15:03
 
 
Общественная Организация Миротворец 11-03-2013
0

11-03-2013 13:03
 
 
taxmen 05-03-2013
0

05-03-2013 15:03
 
 
Лада 18-02-2013
0

18-02-2013 13:02
 
 
daode 15-02-2013
0

15-02-2013 16:02
 
 
eagle 15-02-2013
0

15-02-2013 10:02
 
 
Общественная организация "Миротворец" 16-01-2013
0

16-01-2013 17:01
 
0
Керченский мост: из прошлого в будущее
 
16-11-2014 Светлана Косинова ( svetik----@ya.ru )
 
   
 

Первые практические шаги по соединению Крыма и Таманского полуострова принадлежат англичанам. На рубеже 19 и 20 веков они проложили телефонный кабель по дну Керченского пролива, а мост должен был стать частью масштабного железнодорожного проекта, связывающего Великобританию со своей индийской колонией. Впрочем, тогда, в 1901, все закончилось рассмотрением вопроса в английском правительстве. Оно не нашло возможности финансировать весьма амбициозную, но слишком затратную идею.

Первый российский проект моста через Керченский пролив создан по указанию Николая II. Его осуществлению помешала первая мировая война. Через тридцать лет команда построить мост прозвучала из уст «вождя всех народов» ?осифа Сталина. В этот раз реализовать замысел, который уже начал воплощаться, не дала вторая мировая война.

В действительности же мост через Керченский пролив был построен в 1944 во время освобождения Крыма, причем строительство велось из цемента и металлоконструкций, оставленных немцами при отступлении. Предположительно, это были те самые конструкции, которые развивающаяся Россия заказала в Германии в 30-е годы именно для сооружения керченского моста. ?дею реализовать этот проект, но уже в интересах Рейха, Гитлеру подал его личный архитектор Альберт Шпеер. В сериале «17 мгновений весны» Альберт Шпеер - одно из немногих абсолютно реальных лиц и имен, а не только имеющих прототипов, как Мюллер, Борман, Геринг и др.

К лету 1943 года положение немецкой армии стало слишком тяжело, чтобы доводить задуманное строительство до конца, поэтому было решено вместо моста соорудить канатную конструкцию. По ней несколько месяцев гитлеровцы перемещали грузы заблокированным в районе Тамани войскам. Перед тем, как оставить полуостров, они частично взорвали своё сооружение.

Советские рабочие (и советские заключенные) продолжили строительство моста, и 3 ноября 1944 года, к 27-й годовщине революции, по нему прошел первый поезд.

Во время дальнейших работ по укреплению и созданию ледоломных конструкций мост находился уже в глубоком тылу. Главные передвижения велись в направлении освобожденных территорий, туда же переместилось внимание начальников и приоритеты в обеспечении строек. Мост не был достаточно укреплен, чтобы выдержать суровую штормовую зиму, и, главное, ледоход, который в тот год оказался особенно мощным.

15 из 115 пролетов были разрушены через несколько дней после того, как в феврале 1945 по нему прошел поезд с советской делегацией, возвращавшейся с Ялтинской конференции. К концу февраля было разрушено уже 42 опоры. Непреодолимость военных реалий и противодействия стихии были так очевидны, что верховный главнокомандующий не стал искать крайних в ледовой аварии.

В 1945-46 годах был создан новый проект моста. Когда о нем докладывали Сталину, один из аргументов звучал так: «Это, товарищ Сталин, будет "царь-мост!» Ответ был таков: "Царя мы свергли в 1917 году". После этого к идее строительства моста уже не возвращались, а в 1953 было принято решение ограничиться паромной переправой.

После развала Советского Союза вопрос о строительстве моста поднимался неоднократно и Россией, и Украиной, но экономическая и политическая ситуация не давала возможности шагнуть дальше соглашений и проектов.

После воссоединения Крыма с Россией вопрос о строительстве транспортного перехода в районе Керченского пролива встал незамедлительно. Было выделено четыре основных варианта его маршрута. Параллельно велись разговоры о возможности строительства не моста, а тоннеля. Это позволило бы избежать установки мощных конструкций для тяжелого транспорта (причем опорные сваи нужно укрепить в неустойчивом водно-пластичном и песчано-ракушечном грунте), а также не создавало бы ограничений для входящих в Азовское море судов. Тот аргумент, что район Керченского пролива - сейсмоопасная зона, сторонники тоннеля парируют примерами японских подводных тоннелей.

После многоаспектного анализа было решено, что оптимальный вариант - связать Крым с материком мостовым переходом, и не по косе Чушка, где сегодня находится паромная переправа, а через остров Тузла (это самый южный из рассматриваемых створов). Это немного длиннее, но надежнее, т.к. коса Чушка периодически бывает затоплена. В результате между Керченским полуостровом и Тузлой будет мост длиной 6 км, затем следует 6,5 км пути вдоль острова. Для связи Тузлы с Таманским полуостровом будет удлинена построенная в 2003 году дамба или сооружен еще один 1,5-километровый мостовой переход.

Несмотря на то, что уже в декабре 2014 года должно быть готово технико-экономическое обоснование для строительства мостового перехода, в конце октября министр по делам Крыма Олег Савельев и председатель Совмина Крыма Георгий Мурадов заявили, что не исключают возможности тоннеля, причем в другом створе канала.

Строительство перехода должно быть завершено к концу 2018 года, до этого времени россиян ждут сложности паромной переправы. Впрочем, группа ученых МГУ под руководством профессора Евгения ?гнатова - геоморфолога и консультанта проекта - предложила до построения моста использовать в Тузлинском створе понтонную переправу. Днем по ней могут проезжать машины (бетонная дорога идет вдоль всего острова), ночью понтон снимается и дает возможность движения судам. Это предложение находится на рассмотрении у председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина.

Оригинал статьи - http://sevastopol.su/author_page.php?id=68165

 
$CCSLocales->GetText('copyright')
$CCSLocales->GetText('footer_links')